Саша, слушай!
Саша МоисеенкоПервые полтора года Саша был здоров, затем произошел резкий регресс в развитии. Все приобретенные навыки ребенок утратил. Родители были в панике.
- У Саши пропали все слова, на имя перестал реагировать, просто как будто стал глухим, появились стереотипные движения (кручения вокруг своей оси до потери сознания, взмахи руками), контакт глаза в глаза стал сходить на нет. Он начал уходить в себя и часами мог разглядывать рисунки на обоях, - рассказывает Ольга, мама Саши.
Обследования показали, что у мальчика расстройство аутистического спектра. Это нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми, при котором он живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления эти самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.
"Сейчас перед нами стоит первоочередная задача научить Сашу слышать и слушать, чтобы он начал воспринимать речь, без этого он не начнет разговаривать. Мы хотим вас попросить помощи на прохождение трех курсов метода Томатис в центре "Потенциал". Задача метода Томатис – обучить уши слышать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше", – пишет Ольга.
Ранняя помощь при аутизме позволяет максимально адаптировать ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня Саше исполняется три года, если вы можете поддержать мальчика в его день рождения, переведите любую сумму в его блог на сайте фонда.