Эмилю 8 лет, у него аутизм. Средства собирали на специальные занятия в центре "Пазлики". В сентябре 2022 года мальчик пошел в 1 класс и с помощью занятий предполагалось преодолеть стресс от новой обстановки, легче адаптироваться в школе. Но все пошло не по плану.
Рассказывает Мария Хамухина:
- Я безмерно благодарна за помощь, которую нам оказали. Нам очень помогло, я максимально растянула средства, чтобы мы находились под кураторством специалистов центра как можно дольше, а не просто за короткий период "спустить" все на занятия. Очень ценным было мое онлайн-обучение основам АВА-терапии на курсе Екатерины Жестковой, благодаря которым я смогла самостоятельно заниматься с Эмилем. Учитывая, что в школе ребёнок совсем не смог учиться, и мне пришлось с января этого года самой настроить процесс обучения дома, этот курс прикладного анализа вообще нас спас - у нас теперь полноценное семейное обучение. У меня вообще абсолютный восторг именно больше всего от обучения. Это настолько перевернуло мои представления о подходе к ребёнку. Используя знания я смогла самостоятельно сдвинуть с места наши проблемы не только с учебой, а и с питанием, с походами к врачам, парикмахером, проблемы с одеждой, даже зуб лечили, о боги! Преодолеваем зацикленность на однотипных маршрутах, играх, сценариях, ушли внезапные истерики (вернее я научилась понимать, откуда они берутся). Да очень много всего, и не перечислить. На самом деле много проблем у нас было, которые не видны сразу на первый взгляд со стороны, но они не позволяют социализироваться. Стало легче понимать, как действовать. У Эмиля большой прогресс, это и доктор наш отметил. Спасибо, что помогаете. Я осознаю, что таким, как мы, трудно помогать, нет очевидных не совместимых с жизнью срочных проблем, но тем не менее, проблемы есть, и с ними трудно справиться без поддержки. Они как айсберг - скрыты под водой.
Родители детей с аутизмом знают, что главным условием оказания помощи является обучение мамы на курсах по основам АВА-терапии.
Надеемся, что опыт Марии будет отличным мотиватором для родителей детей с аутизмом осваивать прикладной анализ поведения, как методику с доказанной эффективностью, для самостоятельной работы с ребенком.