«МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЕГО ПОНЯЛИ»: МАМА РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ О ПРИНЯТИИ, ТЕРАПИИ И МЕЧТАХ (ВИДЕО)
Эмиль Хамухин, Поможем детям вместеУ Эмиля – аутизм. Мария вспоминает, что первой реакцией на эту новость было отрицание. Следом наступило принятие.
«Нам не поставили официально аутизм. Диагноз звучит, как "смешенное расстройство развития", но сказали, что мы все-таки находимся в спектре», – добавляет Мария.
Сейчас мальчику требуется комплексная поведенческая терапия – это занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Стоимость одного занятия около 800 рублей в час. Посещают специалистов несколько раз в неделю по два-три часа.
«Поведенческая терапия – это самое основное, что нужно. Так как большинство проблем, которые возникают у моего сына, связаны с поведением, с взаимодействием с другими людьми. Моего ребенка нужно обучать вплоть до того, что говорить на вопрос "Как тебя зовут", и как себя вести в каких-то других ситуациях. Это очень большой процесс, занятий нужно много», – подчеркивает Мария.
По словам мамы мальчика, без занятий процесс воспитания ребенка будет пущен на самотек.
«Ребенок уйдет в собственное поведение, которое считает допустимым. И тогда мы не сможем адаптироваться в обществе, обучаться в школе, посещать какие-то секции. Это будет откат в поведении, во взаимодействии с людьми», – говорит она.
Сейчас больше всего Мария переживает из-за того, Эмиль не может просто поиграть со сверстниками на площадке.
«Честно говоря, дети его отвергают. Потому что он неправильно говорит, путает мужской и женский род, иногда отвечает невпопад. Дети по незнанию, но смеются над ним. И я очень боюсь, что он не сможет найти свое место, быть среди людей», – делится она.
При этом Мария отмечает, что Эмиль очень веселый мальчик, который хочет общаться.
«Но его отвергает общество. Это самая большая боль, что его не понимают. Мне хотелось бы, чтобы его поняли», – говорит она.